Однажды Николай Петрович Горемыко не на шутку проголодался. Такой подвох случился с ним в самый разгар рабочего дня, когда он ковырял инструментом какую-то деталь. Чтобы не было недосказанности, поясним: наш герой обыкновенный, ничем не примечательный работник станкозавода «Чайка». Вот уже тридцать пять лет он приходит сюда, чтобы заняться любимым делом. Начал он ковырять детали сразу после техникума, ковыряет их и теперь.
Одно время на завод не поступало заказов трудные времена, что и говорить! Производство почти остановилось не было деталей и для Николая Петровича. Тогда, промаявшись некоторое время, он отыскал кое-где бракованные остатки былых времен и стал ковырять их. Молодец, не дал себе заскучать.
Таков он, наш Николай Петрович Горемыко.
Почувствовав голод, Николай Петрович осознал: нужно покушать. Не думая долго, он покинул рабочее место и отправился по направлению к столовой. Следуя зову желудка, наш герой вошел в заветную дверь и тут же окунулся в новую, бурлящую кипятком жизнь. То там, то тут сновали сослуживцы с подносами, раздумывая, где бы приткнуться. Николай Петрович пока не мог к ним присоединиться у него не было подноса. Осознав это, он замял растерянность и приступил к решительным действиям. Схватив поднос и вилку, Николай Петрович втиснулся в очередь с явным намерением во что бы то ни стало утолить свой голод сегодня же!
Через некоторое время он уже стоял перед выбором. Селедочка, салат такой или салат эдакий. Далее следующий выбор: серенькая картошка или жирненькие макароны. И так до самой кассы. Дело сделано, и вот Николай Петрович уже узрел себе местечко рядом с неплохой женщиной из соседнего отдела. Можно ли? Да.
Что же оказалось на подносе Николая Петровича? Примерно следующее: порция селедочки с лучком, компот, одна тарелка наваристого заводского борща, одна добротная котлета и с нею пюре из картофеля. Прекрасно.
"Вот бы прихлопнуть одну… " подумал Николай Петрович, но тут же проглотил дерзкую мысль вместе с первой ложкой борща. Голод не тетка. Постепенно борщ пришел к концу, за ним и селедочка. Теперь на очереди было второе. И все бы ничего, но по какой-то причине на глаза нашему герою попался человеческий волос. И не где-нибудь, а в пюре из картофеля. Явно инородным телом черного цвета выглядел волос в картофеле!
"Боже мой!" подумал Николай Петрович. Продолжать трапезу теперь было просто невозможно. Не то, чтобы наш герой был неженкой и снобом, нет. Просто к моменту обнаружения волоса на тарелке, он был уже вполне сыт и умиротворен. Волос же заставил испариться всякую умиротворенность.
В следующий момент Николай Петрович уже спешил в сторону кассы, где должна была висеть Жалобная книга. Действительно, книга оказалась на месте. Обрадовавшись находке, наш герой послюнявил карандаш и приготовился вывести что-нибудь язвительное в стихах в стиле Маяковского. Радость радостью, но в книге не оказалось чистых страниц. Она была исписана вдоль и поперек одами в честь борща, гневными заметками, что мало хрена, и хулиганскими надписями практикантов в стиле "Здесь был Вася" и "Лида, встречаемся у Головы".
Николай Петрович не растерялся и тут. "Бог с ней, с Лидой", подумал он и достал из внутреннего кармана листочек в клетку. Весь сарказм ушел: ему больше не хотелось язвить, как Маяковский. Просто и честно послюнявил он карандаш снова и написал на листке: "Друзья. Пожалуйста, не сыпьте волосами в пюре, это невкусно и негигиенично. Я знаю, для предотвращения таких случаев повара носят колпаки и косынки. Будьте бдительны. Искренне ваш, Н. П. Горемыко, 3-ий отдел".
Сложив листок вдвое, Николай Петрович пошел с ним прямиком к поварам. Конечно, его не пускали, но благодаря решимости нашего героя прорыв был осуществлен.
Попав на кухню, он ощутил на себе несколько любопытных взглядов, и потому решил представиться: "Николай Петрович". Прекрасно. Вопрос исчерпан. Наш герой передал листок одному из поваров и откланялся.
Что теперь? Конец истории. Николай Петрович убрал за собой и вернулся к работе.
Что касается листка, то он много летал: из стороны в сторону, из рук в руки. В результате он попал к главному повару. Главного повара так растрогало сообщение Николая Петровича, что он забылся и приказал в следующий раз подать клиенту пива за счет заведения. Все же остальные повара стали лучше следить за внешним видом. Теперь они поправляют колпаки и косынки при любом удобном случае.
Выше рассмотрен пример замкнутой информационной системы. Запись в Жалобной книге обратная связь. С помощью обратной связи реакция потребителя достигла аппаратно-программной части, где была переработана и принята к сведению.
Марк Марковников
|